16:17 Чем мы хуже Болгарии? | |
В начале XXI века туризм вышел на первое место среди всех отраслей мировой экономики — сейчас он формирует свыше десяти процентов мирового ВВП. В 2006 году Соединенные Штаты заработали на этой отрасли 86 млрд долларов, Испания — 51 млрд, Франция — 43 млрд, Италия — 38 млрд, а Украина — всего 0,75 млрд долларов.
Еще Виктор Гюго называл путешественника мешком с деньгами, который все норовят поскорее опорожнить. Однако и запросы этого путешественника с каждым годом повышаются, как увеличивается и возможность выбора. Не получив желаемого в Украине, он, не раздумывая, обратит свой взор на другие страны. По данным пограничных служб, в 2006−м границу нашей страны пересекли 19 млн иностранцев, тогда как турфирмы, отели, санатории и пансионаты вместе взятые обслужили не более полутора-двух миллионов человек. Это означает, что настоящих туристов к нам приезжает в десять раз меньше, чем называют официальные источники. Можно, конечно, потребовать от государства инвестиций в инфраструктуру отдыха и предоставления льгот инвесторам, но на всех денег в бюджете все равно не хватит, а механическая раздача преференций только расширит поле для коррупции и злоупотреблений. Задача превратить Украину в крупный туристический центр вновь выносит на повестку дня вопрос о децентрализации власти. Отведение земли под объекты туристической инфраструктуры, предоставление налоговых льгот инвесторам, рекламирование курортов в собственной стране и за рубежом — все это должно находиться в введении региональных и местных властей. Именно они больше всех заинтересованы в привлечении туристов, ведь это позволит создать новые рабочие места и получать дополнительные доходы в бюджеты сел, городов, районов и областей. К тому же инвесторам гораздо проще работать с местными чиновниками, к которым и сейчас все равно приходится обращаться, но только после многочисленных согласований в столице. Чтобы стимулировать местные власти активнее заниматься развитием туристической сферы, в первую очередь необходимо распространить действие существующего в Крыму курортного сбора, который полностью остается в бюджете автономии, на все регионы. Причем такой сбор должен напрямую направляться в городские, сельские и поселковые бюджеты, на территории которых расположен тот или иной курорт. Без такого стимула у местных чиновников нет ни малейшего интереса поддерживать зеленый туризм, поскольку прямой выгоды для региональных бюджетов он не несет. Центральная власть должна обеспечить курортам не только прямую помощь, но и защиту от натиска застройщиков. По украинскому законодательству, земли, отнесенные к рекреационному фонду, нельзя использовать под застройку жилой, торговой или промышленной недвижимостью. Однако риэлтеры в сговоре с местными властями легко обходят эту норму, проводя возводимые дома по документам как санатории или отели. Не случайно в рекламных объявлениях пишут: «Продаются апартаменты в Ялте». Слово «квартира» заменено другим термином не ради благозвучия лозунга, а чтобы обойти требования законодательства: формально покупатели такой недвижимости приобретают номер (апартаменты) в гостинице. То же самое происходит и в Прикарпатье, где частные поместья возводят под прикрытием строительства пансионатов и мотелей. Из-за отсутствия действенного контроля со стороны государства проблема дефицита инвестиций в туристическую инфраструктуру стоит уже не столь остро. Основная преграда на пути развития отрасли — нехватка земли в курортных районах под строительство отелей и пансионатов. Реализацию государственной стратегии по превращению Украины в крупный туристический центр необходимо начинать с борьбы с нарушениями земельного законодательства. Порядок в земельном вопросе, а также заинтересованность местных властей в развитии туристических и рекреационных ресурсов в своих регионах сделают нашу страну не менее привлекательной для отдыха, чем Болгария. В противном случае отдых в Украине станет привилегией владельцев коттеджей, дач и апартаментов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |