MENU
Главная » Статьи » ГОРОДА » Города Италии

Интересно о Венеции
Нициолети
Названия улиц и площадей в Венеции написаны на белых табличках, которые на местном диалекте называются нициолети (что значит “простынки”). За многими из названий часто скрываются исторический факт, местная легенда или анекдот. Напомним только некоторые из них:
Соттопортего Казин дей Нобили (Sottoportego del Casin dei Nobili) в сестьере Дорсодуро – когда-то здесь был игорный дом для знати, который был также излюбленным местом куртизанок.
Мост Мараведже (Ponte delle Maravegie) в Дорсодуро – предание гласит, что здесь жили семь сестер редкой красоты.
Набережная Сетте Мартири (Riva dei Sette Martiri) – в 1944 году немецкое командование для устрашения жителей Венеции расстреляло семерых заключенных из тюрьмы Санта Мария Маджоре.

Гондола
Уже около тысячи лет гондола является главным символом Венеции. Изначально она служила для сообщения между различными пунктами города, в котором было гораздо больше каналов и меньше мостов. Элегантная и бесшумная, она была оборудована специальной закрытой кабиной фельце. Сегодня кабинки больше не используют, но гондолы по-прежнему выкрашены в черный цвет согласно указу Светлейшей республики от 1633 года. Гондола – одиннадцатиметровая лодка изогнутой формы с плоским дном. Подобная необычная конструкция позволяет гондольеру легко управлять ею всего одним веслом и проходить без труда по мелководью, когда уровень воды в канале резко понижается. Весло держится на затейливо изогнутой съемной опоре (форкола). Металлическое украшение на носу (дольфин) служит для балансировки судна и аллегорически представляет венецианские сестьеры и головной убор дожа. Декоративный элемент хвостовой части называется риссо, что на местном диалекте означает “завиток”. Каркас гондолы состоит из 280 пластин из различных пород дерева. Для ее строительства требуется около года кропотливой работы.

Вапоретто
Первый вапоретто “Королева Маргарита” начал курсировать по Большому каналу в 1881 году по случаю Географического конгресса. Единственный вид городского транспорта, сегодня вапоретто (в буквальном переводе “пароходики”) соединяют центр города с периферией и островами лагуны. Современные корабли мало чем отличаются от своих прародителей и остаются основным способом перемещения по городу. Хотя, однажды сориентировавшись в этом грандиозном лабиринте, в любую его точку леко попасть и пешком. Советуем проплыть по Большому каналу на вапоретто №1. Он передвигается достаточно медленно и с многочисленными остановками, что позволит вам насладиться великолепной панорамой “главной улицы” Венеции с ее грандиозными дворцами, фасады которых, кажется, вырастают прямо из воды.

Бриколе и палине
Для отделения судоходной части канала от мели в Венеции используют специальные столбы палине (один столб) и бриколе (три или более, связанные вместе канатом), которые, как сваи, забиты в дно канала. Они изготовлены из особой породы акации робина, практически неподдающейся гниению. Палине и бриколе используют с 1439 года; единственное, что изменилось с того времени, это светоотражающие знаки и фонари, укрепленные на них для навигации в ночное время. Кроме указания фарватера, их используют также для швартовки лодок.

Освещение
Когда-то, с наступлением ночи, Венеция погружалась в кромешную тьму, и передвигаться по улицам города было рискованной затеей. Кроме установления масляных светильников и лампад, правительством Республики была учреждена новая профессия кодега (что значит “свиное сало”). Эти люди с лампой на свином сале за плату сопровождали людей по улицам ночью. В 1732 году город осветили 835 уличных фонарей на масле (ферай), а электричество пришло в Венецию в 1887-ом.

Колокольни
Помимо своего прямого назначения: отсчитывать время и возвещать о начале службы, – венецианские колокольни служили также маяками для прибывающих в город кораблей. Колокольня Сан Марко, например, была полностью покрыта светоотражающими пластинами. Кроме того, наверху всегда находился человек, который следил за прилегающей зоной, чтобы вовремя оповестить о начинающемся пожаре.

Камины
В Венеции сохранилось около 7 тысяч каминов (в XVI веке их было 10.357!). Раньше многие дома были покрыты соломой: для разрушительного пожара достаточно было одной искры. Поэтому венецианцы изобрели две специальные конструкции дымохода: с так называемой “перевернутой” и расклешенной трубой. Эта находка позволяла задерживать и охлаждать выбросы. Многие камины были расписаны или декорированы лепниной и мозаикой.

Альтаны
Альтана – особая венецианская терраса, сконструированная над крышей здания. Идея заимствована, очевидно, на востоке. Улицы в городе слишком узкие, темные, с высокой влажностью: размещая над домом альтану, можно было создать пространство, куда всегда попадает солнце. На террасах обычно сушили белье, принимали солнечные ванны, а молодые венецианки обесцвечивали волосы, используя специальную шапочку с отверстием в центре, через которое вытягивали локоны, выставляя их на солнце.


Источник: http://duntourservice.at.ua
Категория: Города Италии | Добавил: Felix (06.09.2008)
Просмотров: 1868 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]